17 августа первый в мире напечатанный 3D-наноспутник будет запущен в открытый космос

На 17 августа 2017 года запланирован выход в открытый космос российских космонавтов Сергея Рязанского и Федора Юрчихина. В программе выхода — запуск с наружной поверхности Международной космической станции (МКС) спутника «Томск-ТПУ-120» — первого российского космического аппарата, созданного с использованием 3D-технологий и уникальных материалов.

По информации Роскосмоса, начало выхода запланировано на 17 августа, 17:45 по московскому времени, завершение выхода — 23:50.

После запуска в открытый космос спутник будет находиться на орбите от четырех до шести месяцев, передавая на Землю голосовые сообщения — послание народам Земли, записанное студентами ТПУ на одиннадцати языках мира: русском, татарском, казахском, английском, немецким, французском, испанском, португальском, китайском, арабском, хинди.

Кроме этого, спутник будет передавать телеметрию — информацию о параметрах работы его систем. Отметим, что корпус «Томск-ТПУ-120» выполнен из материалов, разработанных для использования в экстремальных условиях космоса.

Спутник «Томск-ТПУ-120» — это первый российский космический аппарат, созданный с использованием 3D-технологий и уникальных материалов. Он относится к классу «наноспутников», имеет размеры 30 на 11 и 11 сантиметров и массу 3,763 кг. Аппарат разработан в рамках космического эксперимента «РадиоСкаф» в научно-образовательном центре «Современные производственные технологии» ТПУ совместно с Ракетно-космической корпорацией «Энергия» и Институтом физики прочности материаловедения СО РАН. Спутник был отправлен на МКС 31 марта 2016 года на борту транспортного грузового корабля «Прогресс МС-02» с космодрома Байконур, и его запуск был приурочен к празднованию 120-летия Томского политеха.