04
октябрь — 2018
Основная трудность заключается в том, что асфальт при подаче из экструдера ведет себя как неньютоновская жидкость. Иными словами, текучесть и вязкость материала под воздействием температуры оказались нелинейными — ученым было чрезвычайно сложно контролировать процесс 3D-печати. Решить проблему удалось с помощью инновационного экструдера, который обеспечил возможность 3D-печати асфальта при разной температуре и настройках.
Ученые Университетского колледжа Лондона изготовили собственный 3D-принтер на основе рамы и системы управления устройства RepRap Mendel 90, модуль экструдера напечатали на 3D-принтере Form 2, а корпус мотора, печатную плату и другие элементы — на обычном Mendel 90. Гранулы асфальта для 3D-печати изготовили из битума с помощью литья при низкой температуре. Команда напечатала несколько тестовых моделей при температуре от 100 до 140 градусов. Ученые изготовили объекты разной формы, включая стандартные тестовые бруски, которые затем подвергли ряду испытаний.
В ходе экспериментов обнаружились существенные различия между образцами, напечатанными на 3D-принтере и отлитыми традиционным методом. В случае с литыми брусками, их поведение отличалось в зависимости от того, оказывалось ли давление на верхнюю или нижнюю часть. В свою очередь, напечатанные на 3D-принтере образцы проявили одинаковые свойства на всех участках. Ученые полагают, что такие различия вызваны особенностями текстуры и пористости верхней и нижней поверхности литых образцов.
По словам исследователей, 3D-принтер для асфальта можно установить на автономный дрон — такая система могла бы помочь ремонтировать не только дороги, но и труднодоступные участки, например, крыши. С помощью автономных устройств можно починить трещины в асфальте на ранней стадии, что позволило бы сэкономить время и деньги, а также снизить риск повреждения автомобилей.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение