В этом значимом событии приняли участие 157 победителей региональных отборочных этапов Оолимпиад по 3D технологиям из 18-ти регионов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Архангельской, Белгородской, Калининградской, Курской, Мурманской, Новосибирской, Самарской, Свердловской, Челябинской областей, Краснодарского и Красноярского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Республик Саха, Чувашия и Крым. А также 48 школьников из 18-ти стран мира: Эстонии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Нидерландов, Германии, Норвегии, Италии, Швейцарии, Катара, Греции, Ирландии, Болгарии, Чехии, Испании, Великобритании, Турции и Марокко. Но так как многие иностранцы обладали начальным уровнем знаний по 3D-технологиям, их участие в олимпиаде стало своего рода тренировкой. Тем не менее, подобный опыт будет началом формирования международного сообщества, которое в ближайшие годы объединит будущих инженеров, изучающих 3D технологии.
Олимпиада проходила в новом направлении «Командный инжиниринг». Команды 4-х до 6-ти человек сформировались в начале профильной смены, с учетом возрастных категорий 10+ и 14+. В дальнейшем эти группы, используя навыки 3D-моделирования, 3D–печати, 3D-сканирования и объемного рисования, выполняли олимпиадные задания: моделировали физический маятник; коронку зубного протеза; восстанавливали череп человека после травмы; создавали экологически чистые гидроэлектростанции, используя проточные каналы «Артека».

Направления заданий для участников определялось темой их командного проекта, который они выбрали в начале профильной смены и готовили до олимпиады: «Херсонес – из прошлого в будущее»; «Экология на территории МДЦ «Артек»; «Травматология в военной медицине» или «Современные методы ортодонтии». За время профильных занятий у участников было время погрузиться в свое направление, сработаться в команде, что способствовало качественному выполнению олимпиадных заданий.
Итоговый олимпиадный балл складывался из следующих оценок: оценка олимпиадных заданий, оценка проектной работы, защита проекта перед экспертами олимпиады, оценка физических свойств готовых моделей.
Все ребята очень ответственно и старательно подошли к работе. Над своими проектами они увлеченно трудились все 2 недели, помимо профильных занятий тратили все свободное время, но в «артековской» жизни его очень мало. Очень переживали, когда что-то не получалось или возникали технические проблемы с 3D-оборудованием. Но, несмотря на трудности, все участники создали замечательные проекты и достойно их защищали. Поэтому оценка работ для экспертов оказалась очень непростой задачей и заняла продолжительное время. Сложно было выбрать лучших среди лучших, тем более что проекты у всех достаточно разные: протез кисти руки, ступни, зубной протез, гидроэлектростанции, ветряные мельницы, станции по выработке электроэнергии на солнечных батареях. Одна команда даже создала дверь в столовую «Артека», открытие которой вырабатывает электроэнергию.
На торжественном награждении победителей напутственные слова участникам II открытой «Всероссийской олимпиады по 3D технологиям» говорили: президент Ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования» Р. Бондаренко , директор МДЦ «Артек» А. Каспржак, руководство ООО «Кузница технологий» А. Уралов и А. Гущина, руководитель специальных программ ООО «Коптер-Экспресс» Т. Карпова, а заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Каганов прислал ребятам видеопослание.
Победителями II открытой «Всероссийской олимпиады по 3D технологиям» стали:
Возрастная категория 10+:
1 место – Республика Саха, команда МОБУ СОШ №33 и МОБУ «Амгинский лицей»;
2 место – Москва, команда ГБОУ Гимназия № 1637, ГБОУ лицей № 1793;
3 место – Красноярский край, команда МАОУ Лицей №102 г. Железногорск.
Возрастная категория 14+:
1 место – Свердловская область, команда МАОУ СОШ № 167 и МАОУ «Лицей №110»;
2 место – Калининградская область, команда МАОУ Гимназия №22 и МБОУ «Храбровская СОШ»;
3 место – Чувашская Республика, команда МАОУ «Лицей №4» и МБОУ «Лицей №18».
1-е места награждены путевками в ВДЦ «Смена», 2-е места выиграли курс в «Кванториум» на свой выбор, 3-е место 10+ получили конструкторы «FunClastic».
Также дополнительно эксперты олимпиады отметили работы команд в следующих номинациях:
- «Лучшее инженерное решение» - Республика Саха, команда МБНОУ «Октемский НОЦ», IT-школа Алексея Илларионова и МОБУ СОШ №33;
- «Развитие медицинских технологий» - Челябинская область, команда МОУ СОШ № 33 и МОУ СОШ №47 г. Магнитогорск;
- «Лучший интерактивный проект» - Ленинградская область, команда МОБУ СОШ № 8 г. Волхов и МБОУ СОШ №37 г. Выборг;
- «Лучшее геометрическое решение» - Калининградская область, команда МОУ СОШ №5 г. Гусева, МБОУ СОШ № 36, МБОУ СОШ «Школа будущего» и команда МАОУ Гимназия №32, МАУДО СЮТ и МАОУ Гимназия №32;
- «Креативный подход» - Челябинская область, команда МОУ Гимназия № 53 г. Магнитогорск;
- «Лучший проект будущего» – Ханты-Мансийский АО, команда МБОУ Гимназия № 2 г. Сургут, МБОУ СОШ № 5 г. Югорск, МБОУ СОШ № 6 г. Сургут, МБОУ Лицей № 1 г. Сургут;
- «Самый масштабный проект» - г. Москва, команда ГБОУ № 2065 и МАОУ «Гимназия им. Н. В. Пушкова»;
- «Лучшее дизайнерское решение» - г. Москва, команда ГБОУ № 2065 и ГБОУ Школа №1363;
- «Художественное решение» – Белгородская область, команда МБОУ «Головчинская СОШ»;
- «Самый занимательный проект» – Чувашская Республика, команда МБОУ «Лицей №18» и МАОУ «Гимназия №5».
За лучший совокупный результат региональных команд переходящий кубок был вручен Калининградской области. На следующей «Всероссийской олимпиаде по 3D технологиям» он будет передан региону, который покажет наилучший результат.
Поздравляем всех ребят с участием и победами!

«Ассоциация 3Д образования» благодарит экспертов за работу и партнеров за помощь и поддержку в проведении олимпиады: МДЦ «Артек», «3DQuality», ООО «Ленгрупп», ООО «Кузница технологий», ООО «Коптер-Экспресс», АО «Храпуновский инструментальный завод».
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.