Аналитика

Почему эксперты недооценивают рынок 3D-печати?

В 2014 году в сфере 3D-печати произошло много важных событий. Отраслью заинтересовались крупные корпорации, такие как Autodesk и HP, при этом покупатели выиграли от ценовой конкуренции, а 3D-принтеры потребительского уровня стали общедоступными.

Тем не менее, консалтинговая компания Gartner опубликовала в октябре прогноз, согласно которому в 2014 году будет продан всего 108 151 3D-принтер. Это количество – всего лишь часть потенциала растущего рынка.

По оценке Gartner, в 2015 году общемировой объем продаж 3D-принтеров удвоится и составит примерно 217 350 единиц. На первый взгляд такой прогноз кажется чрезвычайно оптимистичным, учитывая темпы роста. Тем не менее, есть основания полагать, что Gartner, как и другие исследовательские компании, недооценивает потенциал рынка в наступившем году. Весьма вероятно, что продажи 3D-принтеров по всему миру превысят оценки аналитиков.

Наблюдая за кампаниями по финансированию проектов, связанных с доступными 3D-принтерами, на таких сайтах как Kickstarter и Indiegogo, можно было заметить, насколько ожесточилась конкуренция. Несомненно, это осложняет жизнь компаниям-производителям 3D-принтеров, но потребители при этом остаются в выигрыше. Конкуренция приводит к снижению цен, и покупатели активно приобретают новые устройства.

Одна из самых интересных историй успеха с точки зрения краудфандинга в сфере 3D-печати – это проект M3D, The Micro. Только в рамках этой кампании было собрано пожертвований на сумму 3,4 миллиона долларов, и на уровне предварительной продажи было реализовано более 11 тысяч принтеров. Только поставки этой модели 3D-принтера, которые начнутся в текущем году, составят 5% от общегодового объема по прогнозу Gartner. Но это только начало: как можно предсказать, сколько таких устройств по цене ниже 300 долларов будут проданы в этом году, когда начнутся прямые продажи?

Кроме того, были и другие компании, воспользовавшиеся краудфандингом для финансирования своих проектов. Поставки их продукции также начнутся в наступившем году. Компания New Matter получила в рамках предварительной продажи на сайте Indiegogo в июле заказы на 2 500 3D-принтеров модели MOD-t. Flux Technology реализовала 2 300 устройств «все в одном» на сайте Kickstarter в прошлом месяце, а компания iBox получила заказы на 1 500 3D-принтеров iBox Nano на Kickstarter в ноябре. Это лишь немногие примеры успешного краудфандинга в 2014 году – по результатам этих кампаний в текущем году будут осуществлены поставки тысяч 3D-принтеров.

Еще одна причина – непрекращающийся рост конкуренции и появление новых игроков в отрасли. Когда компания HP объявила о своем решении выйти на рынок 3D-печати, стало понятно, что крупные игроки на данный момент, такие как 3D Systems и Stratasys, вынуждены будут предпринимать серьезные меры и выходить на новый уровень. У обеих компаний есть примерно полтора-два года, чтобы разработать более быстрые и надежные технологии 3D-печати, прежде чем HP представит в 2016 году свою технологию Multi Jet Fusion. Очевидно, что обе компании вкладывают значительные средства в разработку инновационных технологий печати.

Тем не менее, компания 3D Systems, по-видимому, уже нашла ответ на заявление HP о том, что технология Multi Jet Fusion сделает 3D-печать «в 10 раз быстрее». Речь идет о новой конвейерной технологии 3D-печати, которая, по словам представителей компании, способна печатать со скоростью, в 50 раз превышающей доступную сейчас. Как говорят в 3D Systems, новая технология высокоскоростной 3D-печати может быть без особых усилий внедрена в производственный процесс компаний, которые сейчас полагаются на другие способы производства. Если новая технология действительно сможет давать такие результаты, это приведет не только к росту продаж промышленных 3D-принтеров, но и к дальнейшему усилению конкуренции, активному внедрению инноваций и, возможно, снижению цен на устройства такого класса.

На данный момент конкуренция огромна, как в потребительском, так и в промышленном сегменте рынка. По законам экономики, конкуренция приводит к снижению уровня цен. Когда на растущем рынке падают цены, люди склонны больше покупать, что в свою очередь снова способствует росту конкуренции.

Нет сомнений, что Gartner и другие исследовательские компании знают, в каком направлении развивается рынок. Возможно, они просто остаются излишне консервативными в своих текущих прогнозах. В любом случае, через 12 месяцев интересно будет вернуться к этим оценкам и сопоставить их с тем, как действительно сложится ситуация в 2015 году.

Максим

14 января 2015

11:56:02

Очень интересная статья!

Анна

14 января 2015

12:06:48

Действительно, интересно посмотреть, как все сложится в реале через год. Рынок молодой и во многом непредсказуемый.

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.