Цель работы Хоун — изучить возможности дизайна и хореографии с помощью 4D-печати. Форму, текстуру и внутреннюю конструкцию гидрофитов удалось создать с помощью программ Rhino, Grasshopper и ZBrush. Каждый элемент напечатан на 3D-принтере как единое целое из нескольких светочувствительных материалов под воздействием ультрафиолетового излучения.
Хоун объясняет, что она применила технологию Stratasys PolyJet для работы с жесткой и гибкой смолой — из них изготовлены герметичные камеры искусственных растений. По словам дизайнера, гидрофиты демонстрируют разнообразные движения, уникальные для цифрового производства. После 3D-печати поддерживающий материал удалили в воде и очистили — на это ушло 4 часа. На выставке растения демонстрируются в воде и подсвечиваются разными цветами, чтобы подчеркнуть индивидуальные особенности каждого элемента.
Дизайнерские объекты, созданные с помощью цифрового производства, представляют собой сочетание инновационных технологий и свойств физического мира, в котором предметы реагируют на изменения в окружающей среде. Баланс между управляемым дизайном и спонтанным взаимодействием, по словам Хоун, позволяет создать увлекательные органические экспозиции. Элементы изменяются под воздействием гравитации, движения воды и прикосновений людей и других предметов. Композитные материалы позволяют добиться поведения, удивительно похожего на живые организмы.
Хоун называет свой проект концепцией «осязаемой анимации» — за счет встроенных сенсоров и 3D-печати из умных материалов технология может стать чрезвычайно полезной в музеях, тематических парках и индустрии кино.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение