31
январь — 2017
В первом и втором материалах цикла мы представили мнение о российском 3D-образовании производителей и учебных заведений, работающих в этой сфере. В третьей части блиц-опроса представители курсов и учебных центров расскажут о том, кто их посетители, чему можно обучиться на занятиях и оценят необходимость централизованного обучения 3D-технологиям.
3Dpulse.ru: Чему Вы обучаете на занятиях по 3D-технологиям?
Василий Киселев, управляющий директор компании «Top 3D Shop»:
На занятиях по 3D-технологиям мы обучаем всему, что необходимо знать для работы с 3D-принтерами: устройству и особенностям работы с разными аппаратами, специфике различных материалов для 3D-печати.
Часть курса посвящена проектированию и обработке 3D-моделей — как с нуля, так и при работе со сканерами и отсканированными объектами. А также делаем обзор различных технологий 3D-печати.
Николай Губин, основатель-соучредитель ГК «Центр 3D технологий» (г. Томск):
Опишем в данном разделе только процесс обучения на оператора 3D-принтера.
1 фаза — теория. (Знакомство с технологиями 3D-печати, которые есть на рынке, знакомство с ПО, устройством принтеров, устройством сканеров, расходными материалами. Особенности и различия между оборудованием, работающим по разным технологиям 3D-печати, свойства расходных материалов, секреты и методы постобработки напечатанных моделей, основные ошибки перед постановкой на печать.)
2 фаза — практическое обучение. (Включение и калибровка 3D-принтера. Заправка расходными материалами, подготовка платформы 3D-принтера перед печатью. Подготовка 3D-моделей перед печатью, проверка на ошибки 3D-моделей в специализированном ПО, при необходимости исправление. Постановка на печать, отслеживание печати первых слоев. После процесса печати снятие модели. Проверка на качество напечатанной модели. Постобработка. Данная фаза поэтапно контролируется преподавателем.)
3 фаза — самостоятельная работа. (Проводится по персональному заданию без вмешательства преподавателя. При успешном выполнении задании выдается сертификат.)
4 фаза — свободное общение. (Консультирование, ответы на возникшие вопросы в процессе обучения.)
Евгений Мельников, директор по развитию ЦМИТ «3D идеи» (г. Москва):
На занятиях по 3D-технологиям мы, в первую очередь, обучаем моделированию, так как считаем, что это основа основ. Без этих знаний обучать работе с оборудованием не имеет особого смысла. Мы хотим вырастить не просто операторов машин, а настоящих, творчески мыслящих и умеющих инженеров.
Дмитрий Горьков, основатель и ведущий курсов «Студия 3D-печати с нуля»:
В первую очередь, идет обучение основам использования 3D-принтеров. Рассказываю о материалах, используемых в 3D-печати, в первую очередь, с упором на их практическое применение и особенностей печати. Большинство людей не интересует химический состав и теория. Им достаточно знать коммерческое название и как им печатать. Приблизительная программа курсов такая:
1. Обслуживание 3D-принтеров.
2. Подготовка 3D-моделей к печати. Различные слайсеры. Как ими пользоваться. Какие имеют особенности.
3. Как правильно размещать модели для печати.
4. Какие проблемы в виде брака бывают при неправильных настройках или неисправностях оборудования.
5. Постобработка изделий.
6. Первоначальное обучение 3D-моделированию, если человек приходит в 3D-печать с нуля. Но у многих за плечами уже знание различных CAD-систем.
Артём Соболев, руководитель центра «Станция трёхмерной печати г. Краснодара»:
В своё время столкнулся с тем, что информации по 3D-печати мало, и была она только на английском языке. Когда поработал с разными моделями принтеров, разным пластиком, набил шишек, возникла идея открыть курсы для людей, интересующихся печатью или уже имеющих принтер.
Исходя из этого, была разработана программа занятий. Пришедшие к нам на курсы могут обучиться создавать 3D-модели с нуля, готовить модели с соответствии с требованиями, предъявляемыми к 3D-печати, и печатать их на настольных 3D-принтерах у нас на Станции.
Кроме моделирования мы делаем небольшой экскурс по разным технологиям и разновидностям принтеров, пробуем работать разными материалами. Проходим 3D-сканирование, учим делать скульптуры, многоцветные модели для печати на промышленных принтерах и т.д.
В конце курса мы выполняем совместный проект, также ребята, вынашивающие собственные идеи, могут реализовать задуманное с помощью оборудования Станции. На это выделяется целый месяц (сам курс длится 3 месяца по 2 занятия в неделю).
Дмитрий Гудзенко, директор Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана:
На наших курсах слушатели могут освоить 3D-моделирование с нуля. Программа подготовки основана на принципе «от простого к сложному» - от основ компьютерной графики до непосредственно создания 3D-объектов и их последующей визуализации (рендеринга). Статус авторизованного учебного центра ведущих производителей ПО (Autodesk, Adobe Systems, CHAOSGROUP), наличие сертифицированных преподавателей-экспертов позволяют нам проводить обучение по самым высоким стандартам и выпускать настоящих профессионалов в 3D.
Мы учим работать практически со всеми распространенными программами по 3D-моделированию, редакторами трехмерной графики и САПР: Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Zbrush, V-Ray, Rhinoceros, КОМПАС-3D, AutoCAD Civil 3D, Revit Architecture и др. Наибольшей популярностью пользуются курсы Autodesk 3ds Max. Это универсальная программа, овладев которой, можно работать в самых разных областях: строительство и архитектура, машиностроение, анимация, создание компьютерных игр.
Слушатели «Специалиста» учатся воплощать свои проекты в жизнь с помощью современных 3D-принтеров и сканеров. В дополнение к курсам трехмерного моделирования у нас есть курс «Практика 3D-печати». Это отличная возможности попрактиковаться и создать впечатляющее портфолио.
3Dpulse.ru: Расскажите о слушателях Ваших курсов — кто эти люди?
Василий Киселев, управляющий директор компании «Top 3D Shop»:
Наши слушатели — широкий круг людей из таких сфер как: образование, производство, стоматология, ювелирная область и, конечно же, мейкеры. В основном это те, кто непосредственно работает с 3D — люди, решившие применять аддитивные технологии в бизнесе, занимающиеся в рамках своего дела 3D-печатью/3D-сканированием и моделированием. Есть и представители образовательных учреждений, получающие знания для дальнейшей передачи ученикам. Встречаются и любители, для которых 3D стало серьёзным увлечением.
Николай Губин, основатель-соучредитель ГК «Центр 3D технологий» (г. Томск):
Люди приезжают, на самом деле, разные, но в основном это будущие обладатели 3D-оборудования. Обязательно дилеры, ну и, конечно, к нам приходят на практику студенты из вузов, которых у нас в городе очень много.
У нас в планах обучать школьников, и мы стремимся к этому, составляя будущие программы обучения для школ. Думаю в 2017 году откроем курсы для школьников.
Евгений Мельников, директор по развитию ЦМИТ «3D идеи» (г. Москва):
Основной контингент наших слушателей — это школьники. Примерно 85% от общего числа. Современная школа заинтересованна в том, чтобы выпускать не просто будущих студентов, которые идут получать образование по наставлению родителей, а студентов с четко определившейся профориентацией. В этом направлении мы работаем со школами в тесном тандеме. 10% это студенты, которым 3D-технологии интересны для выполнения курсовых и дипломных работ. И оставшиеся 5% это энтузиасты для которых это разновидность хобби.
Дмитрий Горьков, основатель и ведущий курсов «Студия 3D-печати с нуля»:
Взрослые люди: как начинающие свой бизнес с нуля, так и работники различных предприятий и компаний, инженеры и т.д. С детьми я не занимаюсь. Но ко мне уже обращались за помощью в разработке программ для различных кружков технического творчества.
Артём Соболев, руководитель центра «Станция трёхмерной печати г. Краснодара»:
В основном, слушатели курса — студенты или взрослые состоявшиеся люди, которым интересно реализовать задуманную идею или попробовать 3D-печать для предпринимательства, есть так же вариация курса для детей от 10 до 17 лет, он проводится на базе краевого Центра детского и юношеского технического творчества бесплатно (курс спонсирует Министерство образования и науки Краснодарского края).
Дмитрий Гудзенко, директор Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана:
У нас занимаются слушатели от 16 до 50 лет — визуализаторы, архитекторы, дизайнеры, геймдизайнеры, видеодизайнеры. Среди них как начинающие специалисты и студенты, так и матерые профессионалы, которые хотят расширить свои навыки, изучив 3D.
3Dpulse.ru: Как Вы считаете, необходимо ли централизованно обучать школьников и студентов работе с 3D-технологиями?
Василий Киселев, управляющий директор компании «Top 3D Shop»:
Безусловно, школьников и студентов необходимо обучать работе с 3D-технологиями, ведь уже сейчас ясно — они стали неотъемлемой частью нынешней жизни, а в ещё большей степени - будущего. Ведущие технологические вузы понимают это и не упускают времени зря — во многих из них есть фаблабы и ЦМИТы, но их учащиеся — не единственные, кому работа с 3D пригодится в жизни.
Николай Губин, основатель-соучредитель ГК «Центр 3D технологий» (г. Томск):
Ответ прост: обучение будет всегда полезным, ведь человеку даются знания, как можно своими руками создавать предметы, устройства и прочие вещи, которые будут в процессе эксплуатации приносить пользу как самому индивидууму, так и обществу в целом. Жизнь ускоряется, технологии усовершенствуются, мозг у специалистов должен работать творчески и быстрее. А если внедрить централизованное обучение среди школьников — это же будущие инженеры, дизайнеры и т.д. И им проще будет в будущем адаптироваться на работе и соответствовать требованиям работодателя. Но в целом централизованный процесс не так просто организовать, и явно не по силам частным компаниям в отдельности. Либо это по силам сообществам с привлечением помощи от государства, либо это должна быть политика государства в целом.
Евгений Мельников, директор по развитию ЦМИТ «3D идеи»:
Мы считаем, что не просто необходимо, а жизненно важно централизовать изучение 3D-технологий школьниками и студентами. Данные технологии находятся пока на этапе становления, и в наших руках возможность воспитания инженеров мирового уровня.
Дмитрий Горьков, основатель и ведущий курсов «Студия 3D-печати с нуля»:
Да, я считаю, что это нужное дело. Начинать надо, конечно, с различных технических кружков, например, робототехники. Студентам технических вузов, будущим инженерам однозначно надо вводить данную дисциплину. Быстрое прототипирование значительно сокращает время разработки различных устройств. И это самое простое и наглядное использование 3D-технологий. Я еще молчу про изготовление сложных деталей методом аддитивных технологий. Это все больше и больше используется в аэрокосмической промышленности. Там всегда используют самые передовые технологии. Но сейчас все больше отраслей, где эта технология находит свое применение. И надо не отставать от всего мира в этой отрасли. Поэтому однозначно — да! Надо обучать студентов. И самое простое я считаю в приложении 3D-печати к робототехнике. Чтобы ученики видели практическое применение, а не абстрактных гномиков.
Артём Соболев, руководитель центра «Станция трёхмерной печати г. Краснодара»:
Это, безусловно, необходимо, и этим уже начали заниматься, образован федеральный проект «Ассоциация 3D-образования», с которым мы начинаем совместную работу со следующего года. Ассоциация предлагает методики, программы, курсы повышения квалификации для молодых педагогов, модели проведения мероприятий, олимпиад. Мы считаем это значительным шагом к продвижению трёхмерных технологий в нашей стране и активному развитию этой сферы.
VR/AR, прототипирование, интерьерный дизайн, разработка компьютерных игр — все эти направления открыты для научившихся вовремя моделировать!
Дмитрий Гудзенко, директор Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана:
3D-технологии тесно вошли в нашу жизнь. Трехмерное моделирование широко используется в киноиндустрии, мультипликации, промышленном дизайне, проектировании зданий и интерьеров, медицине. Теперь 3D-принтеры есть даже в школах – и это правильно, ведь за этими технологиями будущее. Профессиональные курсы в нашем центре помогают научиться применять 3D-технологии для творчества и работы. Безусловно, обучение под руководством опытного наставника гораздо эффективнее, чем самостоятельное изучение. И если у школьников и студентов есть интерес к этой сфере, то учеба на курсах поможет им развить свои навыки, определиться с будущей профессией и, конечно, отвлечет от улицы.
Благодарим за участие в нашем блиц-опросе представителей организаций: «Top 3D Shop», ГК «Центр 3D технологий», ЦМИТ «3D идеи», «Студия 3D-печати с нуля», «Станция трёхмерной печати г. Краснодара», Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение