Консалтинговая группа «Текарт» — центр компетенции «Аддитивные технологии». Подробнее...

Искусство

Исследователи из Fraunhofer IKTS разработали методы восстановления предметов искусства из фарфора с помощью 3D-печати

Фраунгоферовский институт керамических технологий и систем IKTS в Дрездене совместно с саксонскими партнерами разработал инновационные методы реконструкции отколовшихся мелких частей фарфора из ценных старинных парадных ваз на 3D-принтере.

В настоящее время реставраторам приходится либо вырезать необходимые мелкие детали из фарфора вручную, либо использовать недолговечные пластмассы в случае использования 3D-печати. Теперь благодаря новым методам производства филигранных фрафоровых элементов музеи смогут восстанавливать поврежденные уникальные фарфоровые изделия более точно и долговечно, чем раньше.

Отправной точкой для проекта послужил запрос Дрезденской коллекции фарфора (Государственные художественные собрания Дрездена (SKD)) к исследователям из Fraunhofer IKTS о помощи в ремонте поврежденных ваз для Башенного зала Дрезденского дворца-резиденции. Проект "RestaurAM" стартовал в марте 2018 года, в нем также приняли участие саксонские компании KI Keramik-Institut GmbH, COX3D и Staatliche Porzellan-Manufaktur Meissen GmbH. В течение последующих трех лет партнеры разработали и протестировали несколько процессов для аддитивного производства фарфоровых деталей, которые максимально точно соответствуют оригиналу и подходят для замены отсутствующих фрагментов ваз.

Например, чтобы воспроизвести недостающий носик с отломанным краем длиной 16 сантиметров на одной из фарфоровых ваз, консорциум использовал процесс печати по технологии FFF из филамента c фарфоровым порошком. Однако из-за больших размеров этот фрагмент деформировался в процессе последующего обжига, поэтому его оказалось невозможным точно прикрепить к поверхности излома.

Также была испытана 3D-печать с помощью фотополимерных принтеров - в данном случае необходимо было воспроизвести сломанный хобот вазы, украшенной головами слонов, длиной около десяти сантиметров. Для предотвращения деформации детали во время обжига были использованы поддерживающие элементы, которые позволили точно воспроизвести место излома и успешно прикрепить деталь к вазе.

"Результаты потрясающие, - отмечает реставратор Хайке Ульбрихт из Государственных художественных собраний Дрездена (SKD). - Этот процесс имеет потенциал стать важным дополнением к реставрации ценных предметов искусства из фарфора". Она также надеется на активизацию цифрового обмена между национальными и международными коллекциями произведений искусства. Это связано с тем, что фрагменты вазы должны быть предварительно отсканированы для 3D-печати. В будущем музеи смогут сравнивать полученные 3D-данные с аналогичными экспонатами, которые были повреждены в других местах. Это позволит создать "неповрежденный" цифровой двойник оригинала.

Теги: искусство
Наши новости в telegram канале: t.me/news_3DPulse
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.